Платформа эволюции бизнеса

Влияние отзывов на продвижение компании и ее товаров

Сегодня большинство фирм не используют на своих сайтах такой важный маркетинговый ход как Отзывы о компании и ее товарах. Возможность для посетителей сайта оставлять такие отзывы, говорит об открытости компании, ее уверенности в себе, о том, что она готова слышать и принимать чужое мнение, а значит развиваться. Для большинства компаний такие отзывы - это возможность увидеть себя со стороны и принимать правильные решения в своей деятельности.

Чем полезны отзывы

Возможность для покупателей высказать свое положительное или отрицательное мнение о товаре или услуге позволяет влиять на их популярность и качество. Ведь большинство покупателей, прежде чем решиться на покупку, обязательно ищут и читают реальные отзывы о товарах, обсуждают их достоинства и недостатки. Потенциальному покупателю отзывы позволяют определиться с покупкой и избавиться от сомнений по поводу компании продавца.

С другой стороны, положительные отзывы помогают хорошим товарам выйти на рынок и занять там достойное место. Отрицательные отзывы, наоборот, заставят производителя снять товар с реализации или усовершенствовать сам товар или технологии его производства. В конечном счете, от этого выигрывают все: производитель, реализатор и покупатель.

Наличие отзывов на сайте интернет-магазина повышает его конверсию, так как большинство потребителей предпочитают совершать покупки на тех сайтах, где есть отзывы. И можно с уверенностью сказать, что потребительским отзывам покупатели доверяют больше, чем описаниям товаров.

Влияние отзывов на поисковое продвижение сайта

Не надо забывать и о роли отзывов в поисковом продвижении сайта или интернет-магазина. Пользователи, оставляя отзывы на вашем сайте, наполняют его уникальным контентом, который так любят поисковики. А это может поднять его в поисковой выдаче.

Все чаще перед тем, как отправиться за покупками (в том числе и в online-магазин), мы интересуемся мнением других покупателей о нужном изделии. Следовательно, в поиске возрастает доля запросов типа «отзывы + название товара» или «название товара + отзыв». И сайт, на котором есть заголовки такого типа, имеет больше шансов привлечь целевой трафик.

Отзывы на портале INSTEllA

В системе inStella любой посетитель может оставлять отзывы о любых размещенных на портале товарах и услугах, а так же о компаниях, которые их реализуют.

На странице описания изделия можно оставить отзыв об этом изделии, посмотреть отзывы других пользователей или оставить свой комментарий на чей-то отзыв. Так как в системе inStella описание конкретного изделия с картинками выводится на разных порталах и сайтах, то и отзывы о нем можно оставить и посмотреть в разных местах:

Таким образом, если отзыв об изделии оставлен на сайте торгового комплекса, то его увидят и на сайтах компаний, которые его реализуют, и на поисковом портале inStella, и на сайтах областей и городов, где работают компании реализаторы.

Отзывы о компании можно оставить и посмотреть на сайте этой компании на странице Отзывы.

На любой отзыв можно оставить свой комментарий.

Все отзывы, оставленные на сайте компании, выводятся в ее личном кабинете с указанием контакта лица оставившего отзыв. Компания из своего кабинета может оставить комментарий на такие отзывы и связаться с клиентом оставившим отзыв.

Чтобы посетитель сайта написал отзыв, ему необходимо пройти регистрацию. Это можно сделать либо по номеру телефона (на него будет выслан код подтверждения), либо через одну из социальных сетей.

Все отзывы и ответы модерируются службой поддержки портала. Отзывы, нарушающие законодательство и содержащие некорректный текст удаляются.

Как собирать отзывы

Наличие отзывов повышает рейтинг компании, лояльность покупателей и благотворно сказывается на продажах. Даже негативный отзыв может быть полезен, если грамотно на него отреагировать. Не стесняйтесь испрашивать отзывы при каждом удобном случае. Например, предлагайте своим клиентам и покупателям оставить отзыв после совершения покупки в Интернет-магазине. Отправьте им постпродажное письмо, в котором поблагодарите за покупку, поинтересуйтесь качеством товара и обслуживания и попросите оценить товар и написать свое мнение о нем. Коротко изложите в письме инструкцию, как это сделать. Выберите для отправки письма такое время, чтобы человек успел не только получить товар и воспользоваться им, но и еще не успел забыть про факт общения с вашим магазином.

Чтобы заинтересовать человека оставить отзыв, можно предложить ему какую-то выгоду, например скидку на следующую покупку. Если в вашем магазине работает система накопительных бонусов, можно в знак благодарности за оставленный отзыв начислять какое-то количество балов на счет клиента. Хорошая идея - объявить конкурс на лучший отзыв.

Несколько советов

  1. Обязательно отвечайте на все отзывы, особенно негативные. Человеку важно знать, что его мнение было услышано и принято к сведению.
  2. Не покупайте отзывы и не пишите их сами. Неискренность и шаблонность таких отзывов видна сразу.
  3. Адекватно реагируйте на отрицательные отзывы. Просчеты и сбои могут быть в любой компании, поэтому рассматривайте негативный отзыв, как стимул к дальнейшему росту.

    Как отвечать на негативный отзыв:

    • Обязательно поблагодарите клиента, извинитесь и объясните, почему так случилось.
    • Сообщите клиенту, что вы приняли меры к исправлению ситуации.
    • Предложите клиенту какой-нибудь бонус (скидку или подарок).
    • Заверьте, что такое больше не повторится.
Больше вам хороших отзывов!

Обо всех возможностях, которые предоставляет портал inStella.ru для продвижения вашего бизнаса, читайте на странице instella.ru/o-kataloge/.

О системе INSTELLA, ее структуре и целях расскажет статья INSTELLA - Ваш надежный помощник.

Создать сайт

При регистрации в системе InStella у Вас появляется личный бесплатный сайт!