Описание
YZF-R1'09-Рожденный в MotoGP
Новое поколение семейства YZF-R1 имеет ещё больше общего с M1 - победителем MotoGP, чем раньше. В 2009 году этот легендарный мотоцикл оснащён совершенно новым рядным 4-цилиндровым двигателем, с рабочим объёмом 998 куб. см, с разнесёнными на 90º шатунными шейками и неравномерным расположением тактов 270º - 180º - 90º - 180º. Это новаторское решение обеспечивает линейную характеристику
наполнения цилиндров и создаёт ощущение того, что ручка газа непосредственно связана с задним колесом. Новый двигатель воспринимается мягче, чем когда-либо и создаёт незабываемый «рык» со стороны глушителей. Вне всякого сомнения, этот двигатель, созданный под влиянием духа MotoGP, развивающий 182 л.с. при 12500 об/мин и крутящий момент 115,5 Нм при 10000 об/мин, является наиболее технологически продвинутым двигателем для спортивных машин Yamaha. Чтобы обеспечить полный контроль над машиной, новый двигатель R1 установлен на совершенно обновлённое шасси Deltabox, имеющее идеально сбалансированную жёсткость.
Особенности
* R1 нового поколения, созданный под влиянием соревнований MotoGP
* Новый двигатель с рабочим объёмом 998 куб. см и с коленчатым валом, шатунные шейки которого расположены крестообразно.
* Неравномерно расположение рабочих тактов обеспечивает наилучшую характеристику крутящего момента.
* 182 л.с при 12500 об/мин, 115,5 Нм при 10000 об/мин
* Новая лёгкая рама Deltabox
* Системы управления YCC-T и YCC-I, обеспечивающие оптимальные характеристики Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр, четырехцилиндровый, рядный с наклоном вперед
Объем 998 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня 78.0 x 52.2 мм
Степень сжатия 12.7 : 1
Максимальная мощность 133.9 кВт (182 л.с.) при 12,500 об/мин (без инерционного наддува) Максимальный момент 115.5 Нм (11.8 кГ/м) при 10,000 об/мин
Система смазки Масло в картере
Карбюратор Инжектор
Тип сцепления Многодисковое в масляной ванне
Система зажигания TCI
Система запуска Электрическая
Система трансмиссии Постоянного зацепления, 6 передач
Тип привода Цепь
Емкость топливного бака 18 л
Емкость масляной системы 3.73 л
Рама
Рама Алюминиевая Deltabox
Передняя подвеска Телескопическая вилка, Ø 43 мм
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска Маятниковый рычаг
Ход задней подвески 120 мм
Передний тормоз Два диска, Ø 310 мм
Задний тормоз Один диск, Ø 220 мм
Размер передней шины 120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 190/55 ZR17M/C (75W)
Габаритные размеры
Длина 2,070 мм
Ширина 715 мм
Высота 1,130 мм
Высота по седлу 835 мм
Колесная база 1,415 мм
Минимальный дорожный просвет 135 мм
Сухая масса 206 кГ