Платформа эволюции бизнеса

Франшиза – строй свой бизнес вместе с профессионалами

В условиях жесткой рыночной конкуренции очень сложно открыть и продвигать бизнес под своей маркой. Предпринимательская деятельность требует много времени, сил, знаний и инвестиций. Успех приходит далеко не всегда, а в 85% случаев не наступает никогда. Допустив малейшую ошибку на любом этапе, начинающий предприниматель может потерять все.

Покупка франшизы – отличная альтернатива для тех, кто хочет начать собственный бизнес с нуля. Франчайзинг поможет и накопить первоначальный капитал, и набраться бесценного опыта, которого так не хватает новичкам на старте. Какие плюсы и минусы есть у франшизы, чем она полезна для бизнеса? Разберемся в данной статье.

Что такое франшиза?

Франшиза – бизнес-концепция, позволяющая с нуля открыть свое дело с правом использования товарного знака известного бренда. Проще говоря, это покупка части готового раскрученного бизнеса на правах долгосрочной аренды по лицензионному соглашению (договору).

На практике любой из нас сталкивается с франшизой ежедневно. Мы покупаем продукты в сетевых магазинах, приобретаем брендовую обувь и одежду, посещаем известные фаст-фуды, кофейни, рестораны. Почти все эти коммерческие проекты работают на условиях франшизы.

Во всем мире такая бизнес-модель считается самым быстрым и простым способом развития своего дела. Нет необходимости изобретать что-то гениальное, поскольку есть готовый и раскрученный коммерческий проект, приносящий прибыль. Любые вложения в него гарантированно оправдают себя и позволят хорошо заработать.

О преимуществах

  • Проверенная эффективность. Новоиспеченные предприниматели сразу занимают определенную нишу и знают, как добиться успеха. Им не нужно тратить время на разработку коммерческих концепций. Это исключает самый затратный и долгий процесс – продвижение бренда;
  • Полная информационная и техническая поддержка. Франчайзер (собственник франшизы) заинтересован в комплексной поддержке предпринимателей, использующих товарный знак его бренда. Всегда гарантированы консультации и грамотная помощь в развитии;
  • Минимальная конкуренция. Франчайзерам выгодно, когда в одном регионе работает определенное количество партнеров, охватывающих всю ЦА. Спланированное и четкое разделение рынка позволяет партнерам не соперничать между собой в борьбе за клиента, поскольку в конкуренции нет смысла.

Это далеко не все преимущества подобной бизнес-модели. Для франчайзеров принципиальна важна качественная и постоянная партнерская связь с франчайзи (покупателями франшизы), их процветание и успех. Для этих целей они постоянно проводят обучение, оптимизацию бизнес-процессов и поиск новых поставщиков.

Важный нюанс! Франчайзи не нужно тратиться на рекламные акции, за маркетинг полностью отвечает компания-организатор, формирующая и поддерживающая имидж бренда. И еще, если для успешного старта или развития проекта понадобится кредит, франчайзер станет его поручителем.

О недостатках

  • Крупный первоначальный капитал. Размер суммы паушального взноса для входа в бизнес зависит от франчайзера. В любом случае она будет солидной;
  • Ограничение самостоятельности. Продавец франшизы всегда жестко контролирует, как франчайзи соблюдает условия договора, особенно на старте бизнеса;
  • Закрытый список поставщиков. Обязывает закупать продукцию только у партнеров компании-организатора. Даже если сырье или товары не очень качественные и их стоимость дороже, чем у других поставщиков;
  • Расторжение договора в одностороннем порядке. Если старший партнер решает, что франчайзи не соблюдает условия договора, он может единолично приостановить совместную деятельность.

К минусам франшизы также относится возможность внезапной ликвидации компании-организатора. Понятно, что в условиях экономической нестабильности никто не застрахован от банкротства. Если годами отработанная франчайзерная схема не выдерживает кризиса, старшему партнеру проще ее закрыть или реорганизовать.

Весомым недостатком можно назвать и условие об отсутствии конкуренции. Подразумевает официальный запрет на партнерское сотрудничество по франшизе с другими торговыми марками, иногда даже после расторжения сделки. Это становится большой проблемой для тех бизнесменов, которые хотят набраться опыта и все-таки открыть свое дело.

Как выбрать франшизу

В первую очередь следует определиться с сегментом. Сегодня существует множество возможностей открыть свой бизнес в любой сфере. Вам в помощь в интернет. Зайдите на информационно-поисковый портал INSTELLA.RU и внимательно изучите экономические порталы, справочники предприятий, организаций и компаний, работающих в интересующих вас регионах.

Выберите направление, которым хотите заниматься. Не ориентируйтесь на новомодные тенденции: они часто оказываются провальными и легко уходят с рынка. Руководствуйтесь успешным опытом европейских и российских франчайзеров, в котором лидируют франшизы по продаже оборудования и стройматериалов, одежды и обуви, товаров для детей и бытовой техники.

Установите партнерскую связь с производителем или брендом, с которым хотите сотрудничать и действуйте. Обязательно проверьте всю информацию и пообщайтесь с другими представителями, работающими с данным франчайзером. Перед заключением договора (соглашения) о покупке франшизы проконсультируйтесь с профессиональным брокером или юристом, работающим в сферах малого и среднего бизнеса.

В рамках информационного обеспечения партнеров франчайзер может создавать для них бесплатные постоянно обновляемые сайты со своим каталогом товаров или услуг. Технологии портала inStella.ru позволяют сделать это всего за несколько минут.

Ищете поставщиков?
Разместите свою заявку.

Мы найдем Вам партнеров по базе предложений.