Платформа эволюции бизнеса

Кто такой дистрибьютор, как им стать

Дистрибьютор производителя – частный предприниматель, физическое или юридическое лицо, совершающее крупные закупки товаров для последующей перепродажи на региональном рынке. Реализация может осуществляться от первого лица или через маркетинговую сеть агентов и посредников

Основная цель дистрибуции – презентовать покупателям товар определенного бренда. И не просто представить, а полноценно ознакомить с его лучшими качествами. Конечная цель деятельности торгового дистрибьютора – прямая продажа, то есть распределение между мелкооптовыми покупателями (дилерами).

Все распространители являются официальными представителями фабрик, заводов, компаний и работают по контракту или договору. По виду дистрибьюторской деятельности они подразделяются на генеральных и эксклюзивных. Генеральные посредники продают товары, вкладывая собственные средства и используя свои инфраструктуры. Эксклюзивные представители сбывают продукцию через сети ритейлеров и дилеров.

Основные обязанности дистрибьютора производителя

Перечень обязанностей распространителя определяется характером продаваемых товаров. Небольшие партии дорогостоящей продукции может реализовывать даже один человек. Для этого нужно иметь знания в маркетинговой сфере, право заключать договора и уметь находить рынки сбыта. Для распространения массовых товаров необходим персонал и региональные представительства.

В обязанности официальных дистрибьюторов компаний входит:

  • мониторинг и аналитика ситуации на рынке;
  • маркетинговое продвижение продуктов, услуг;
  • организация оптовой торговли (поиск дилеров);
  • контроль за складированием, хранением товарных запасов;
  • предоставление дилерам товарного кредита;
  • заключение сделок с обеспечением гарантийного обслуживания.

Доход от дистрибуции определяется размером вознаграждения. Комиссионные формируются из наценки, то есть рассчитываются как разница между закупочной стоимостью товара и ценой его продажи. Права на получение вознаграждения, методы его начисления, сроки и порядок выплат прописываются в контракте.

Как стать дистрибьютором

С внедрением интернета начать бизнес в данной сфере стало намного легче. Главное – желание работать и постоянно изучать рынки товаров. Для начала следует определиться, какую продукцию лучше распространять. Если сложно выбрать, изучите ТОП запросов в интернете. Здесь же можно найти список крупнейших производителей России. Далее нужно пройти ряд этапов:

  • разработать бизнес-план;
  • встретиться с производителем;
  • заключить соглашение о дистрибуции;
  • получить сертификат, утвержденный гендиректором;
  • приступить к распространению продукции.

Чтобы стать официальным дистрибьютором компании или производителя, нужен стартовый капитал, команда сотрудников, транспорт и склады (собственные или арендуемые). В зависимости от интересов, можно выбирать не только прямых производителей, но и фирмы-посредники. Например, можно стать распространителем конкретной марки сладостей или представителем оптовой компании, чтобы реализовывать продукцию разных брендов.

Как искать поставщиков

Самый эффективный и простой способ – поиск на профильных ресурсах в интернете. Например, информационно-поисковый портал INSTELLA.RU предоставляет десятки уникальных сервисов для организации оптовой торговли с нуля. Используя определенные критерии отбора, система автоматически ищет для вас бизнес-партнеров среди заинтересованных отечественных производителей.

Огромное преимущество – при регистрации пользователь получает бесплатный сайт с возможностью неограниченного наполнения и подключения партнерских связей с поставщиками. Для этого достаточно отправить запрос поставщику и получить его согласие. Это позволит дистрибьютору скачивать на свой сайт каталоги товаров производителей за 2-3 клика, с комфортом демонстрировать их покупателям и получать заказы.

Одновременно вся информация передается на бесплатные сайты торговых центров, экономических порталов и регионов, что еще больше расширяет возможности поиска, делая его максимально профильным и целенаправленным. Такой способ освобождает от необходимости изучать тысячи различных ресурсов в сети, экономит время и деньги.

Как искать покупателей

Есть разные методы поиска ритейлеров, дилеров и других покупателей. Выбор во многом зависит от категории и специфики продукта (для определенной аудитории или широкого потребления). Проще всего найти покупателей на просторах интернета, создав свой сайт. Идеальный вариант – бесплатный интернет-магазин на INSTELLA.RU, в котором можно разместить каталоги компаний-производителей с описаниями и фотографиями товаров.

Достаточно популярный способ – искать дилеров через социальные сети, создавая сообщества для рекламы и сбора заказов. Но следует учитывать, что модераторы часто блокируют подобные группы, потому что люди жалуются на спам. Неплохим подспорьем могут стать тематические онлайн-форумы, печатные каталоги и СМИ, где можно размещать объявления для привлечения клиентов.

Эффективный поиск бизнес-партнеров по России

В заключение стоит отметить, что профессия торгового дистрибьютора не так проста, как может показаться, но очень увлекательная. В этом бизнесе многое зависит от желания развиваться: можно работать одному, а можно создать большую компанию. Если вы любите продавать и не боитесь сложностей, возможно, эта работа именно для вас. Зарегистрируйтесь на INSTELLA.RU и откройте для себя неограниченные возможности по поиску бизнес-партнеров в любом регионе России!

Обо всех инстументах продвижения продукции и организации бизнеса на нашем портале Вы можете узнать из ролика.
Если в перечне производственных и оптовых компаний, оставивших заявку на поиск партнеров по реализации своей продукции, Вы не нашли подходящей, то зарегистрируйтесь на портале и оставьте заявку в сервисе "Ищу партнера".
База производителей
Вы хотите стать представителем?

Разместите свою заявку и получайте предложения!